вписать адрес сайта
Телефоны приемной:
факс: (38443) 5-34-38
Версия для
слабовидящих
11
май
2018

Защищаем деньги на своей банковской карте

Жители Кемеровской области все чаще используют банковские карты в расчетах. Так, за 2017 год количество и объем операций по оплате товаров и услуг выросли почти на треть. Однако банковские карты неизбежнопривлекают злоумышленников. Цель – узнать их реквизиты и похитить деньги.

 

Для того чтобы не лишиться своих накоплений, необходимо знать виды и способы мошенничества: от банальной кражи карты до технически сложных способов.

 

Сценарий 1 «Социальная инженерия»

Особую популярность сейчас приобрело так называемое «социальное мошенничество», когда используется психологическое давление на человека. В такой ситуации люди обычно теряют бдительность, начинают паниковать и сами передают мошенникам персональные данные карты.Схема строится на манипулировании желанием быстро разбогатеть, получить что-то даром, купить что-то с большой скидкой. Очень часто аферисты давят на родственные чувства, страх за близкого человека: сообщают, что родственник якобы попал в беду. Особенно подвержены такому воздействию пожилые люди. Также мошенники могут представиться сотрудниками Банка России, прокуратуры, суда, министерства здравоохранения, министерства финансов и других учреждений. Под их именем сообщают о возмещении ущерба от действий мошенников в прошлом. Например, о компенсации за купленные медицинские товары, услуги психологов и экстрасенсов, участие в финансовых пирамидах и т.д. Для получения обещанной компенсации, как правило, предлагается что-то оплатить: налог, банковский сбор, обязательную страховку, госпошлину, комиссию за перевод денег и т.п. Кроме того, преступники просят предоставить банковские реквизиты и паспортные данные.

 

Сценарий 2 «Рассылка электронных и sms сообщений»

Развитие событий зависит от того, кем мошенникипредставляются.

Злоумышленникине редко прикрываются именем Банка России. Гражданин получает sms с текстом примерно следующего содержания «Ваша банковская карта заблокирована. Информация по телефону: 00000000000. ЦБ РФ». В качестве отправителя может быть указан короткий номер 9-00, номера с кодом 8 800, а также обычный номер телефона, вместо «ЦБ РФ» – «Служба безопасности ЦБ» или Centrobank.Человек звонит по указанному в сообщении номеру, где его убеждают, что в системе произошел сбой и предлагают провести манипуляции с банковской картой. Если выполнить указания мошенников, то деньги с банковской карты будут списаны.

Следует помнить, что Банк России не работает с населением, не блокирует банковские карты, не принимает, не начисляет и не выплачивает денежные средства, включая компенсации.

Sms-сообщение от регулятора может поступить только в одном случае: с просьбой оценить качество и полноту предоставленного Банком России ответа по жалобе.

 

Сценарий 3 «Рассылка вредоносного кода»

Вирус рассылается на компьютер или сотовый телефон с целью хищения персональных данных (данные карты и ее собственника). Обычно мошенники маскируют код под файл или ссылку, кликнув на которые вы запускаете вирус. Подобные письма распространяются через электронную почту, мессенджеры(Viber, WhatsApp, Telegram и пр.), социальные сетии sms. Вредоносная программа похищает логин и пароль онлайн-банка и отправляет их злоумышленникам. Если такую ссылку вы открываете с мобильного устройства – тогда мошенники дополнительно узнают и код подтверждения операции из sms, которое присылает банк.

 

Чтобы не попасться на уловки мошенников и защитить свои сбережения, необходимо соблюдать несколько простых правил:

  1. Берегите свои персональные данные. Большая часть хищений происходит благодаря доверчивости граждан. Не реагируйте на sms и звонки с неизвестных номеров. Не сообщайте третьим лицам номер карты и срок её действия, код подлинности (три цифры на оборотной стороне CVV или CVC), ПИН-код, а также код подтверждения из sms. Для перевода денежных средств достаточно номера карты;
  2. Установитеантивирус и своевременно обновляйте его. Скачивайте и устанавливайте только лицензированные продукты и приложения с официальных сайтов, не открывайте письма и не переходите по ссылкам, поступившим с подозрительных адресов;
  3. Не храните логин и пароль на своем смартфоне: в электронном сообщении, в виде заметки или для «автоматического заполнения» при открытии интернет-сайта или приложения;
  4. Подключите функцию sms-информирования о совершении платежа, чтобы сразу узнать о списании средств без вашего согласия;
  5. При получении sms-сообщения о блокировке банковской карты немедленно свяжитесь с банком, выпустившим вашу карту. Причем сделайте это по телефонам, указанным на карте, а не в sms;
  6. При незаконном списании денег с вашей карты незамедлительно обратитесь в банк, выпустивший карту, для её блокировки
  7. При получении smsот родственников, которые якобы попали в беду, позвоните и убедитесь, что помощь нужна именно им;
  8. Проявляйте бдительностьи не реагируйте на сомнительные предложения незнакомых лиц перечислить деньги для получения разного рода призов, выигрышей, компенсаций.

 

Если вы считаете, что ваши права как потребителя финансовых услуг нарушены, необходимо обращаться в Банк России через сайт www.cbr.ru в разделе «Интернет-приемная» или в письменном виде в Отделение Кемерово Сибирского ГУ Банка России по адресу 650000, г. Кемерово, ул. Кирова, 12.