вписать адрес сайта
Телефоны приемной:
факс: (38443) 5-34-38
Версия для
слабовидящих
» » Прокуратура города Мариинска разъясняет НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 25.10.2018
26
октябрь
2018

Прокуратура города Мариинска разъясняет НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 25.10.2018

Указ Президента РФ от 13.10.2018 N 585 "Об утверждении Основ государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу"


Определены основные направления и инструменты реализации государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года.



 

Указ Президента РФ от 13.10.2018 N 586 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2012 г. N 635 "Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства"


Специальные оперативно-служебные транспортные средства уголовно-исполнительной системы для перевозки лиц, находящихся под стражей, будут оборудоваться спецсигналами.


Указанные транспортные средства будут оборудоваться устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов при наличии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств.



 

Федеральный закон от 11.10.2018 N 354-ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2017 год"


Утвержден отчет об исполнении федерального бюджета за 2017 год.


Поступления в доходную часть федерального бюджета составили 15 088 914 843,3 тыс. рублей. По результатам исполнения бюджета расходы составили 16 420 303 082,7 тыс. рублей. Таким образом, дефицит федерального бюджета составил 1 331 388 239,4 тыс. рублей.



 

Постановление Правительства РФ от 11.10.2018 N 1217 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 549"


Продлено на 2018 год предоставление госгарантий РФ по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами на цели, установленные Правительством РФ в рамках мер, направленных на решение неотложных задач по обеспечению устойчивости экономического развития.



 

Постановление Правительства РФ от 10.10.2018 N 1210 "О внесении изменений в Правила возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами"


Изъятое водительское удостоверение будет возвращаться лицу, подвергнутому административному наказанию в виде лишения права на управление транспортными средствами, после представления документов об уплате им всех штрафов за нарушения ПДД.


Также для возврата водительского удостоверения будет достаточно наличия в ГИС ГМП информации об уплате штрафов за правонарушения в области дорожного движения.


Кроме того, поправками уточнено место возврата удостоверения. Теперь это "по умолчанию" подразделение ГИБДД по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении. Но возврат может осуществляться и в ином подразделении в порядке, действовавшем ранее, - на основании заявления, поданного в подразделение ГИБДД по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении с указанием наименования подразделения, в которое необходимо направить в/у.


Как и ранее, возврат удостоверения будет осуществляться по истечении срока лишения этого права при успешной сдаче ПДД, а в отдельных случаях (например, при управлении ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения), также после прохождения медицинского освидетельствования. Уточнено, что проверка знаний ПДД проводится по вопросам, относящимся к правилам дорожного движения и содержащимся в экзаменационных билетах.



 

Постановление Правительства РФ от 11.10.2018 N 1215 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 г. N 716"


Определен порядок осуществления Росгвардией отдельных функций по федеральному государственному надзору в области обеспечения безопасности дорожного движения в войсках национальной гвардии РФ.



 

Постановление Правительства РФ от 08.10.2018 N 1207 "О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 865 и от 15 сентября 2015 г. N 979"


Обновлена процедура регистрации предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.



 

Постановление Правительства РФ от 16.10.2018 N 1229 "О введении временного порядка ввоза в Российскую Федерацию биомедицинских клеточных продуктов"


С 1 ноября 2018 года по 30 апреля 2019 года будет применяться временный порядок ввоза в РФ биомедицинских клеточных продуктов "Ауденцел", "Элтрапулденцел", "Спанлекортемлоцел".


Установлен круг юридических лиц, которые осуществляют ввоз в РФ указанных биомедицинских клеточных продуктов (далее - БКП), в том числе конкретной партии незарегистрированного БКП.



 

Постановление Правительства РФ от 10.10.2018 N 1209 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 407"


Определены госорганы, осуществляющие контроль за соблюдением технического регламента ЕАЭС "О безопасности аттракционов".


Установлено, что в отношении требований безопасности аттракционов на стадии их выпуска в обращение и обращения на рынке контроль осуществляет Ростехрегулирование, а в отношении требований безопасности при эксплуатации аттракционов при осуществлении регионального надзора - региональные органы власти.



 

Постановление Правительства РФ от 10.10.2018 N 1211 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2014 г. N 1216"


Минпромторг России уполномочен участвовать в разработке планов и мероприятий по эвакуации граждан РФ из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.



 

Постановление Правительства РФ от 10.10.2018 N 1212 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных отраслях по льготной ставке"


Максимальная сумма льготного кредита, выдаваемого субъекту малого или среднего предпринимательства на инвестиционные цели, снижена с одного миллиарда до 400 млн. рублей.


При этом максимальный размер суммарного объема кредитов, которые могут быть выданы одному заемщику на эти цели, не меняется и составляет 1 млрд. рублей.


Кроме того, устанавливается квота для микропредприятий - не менее 10 процентов от общей суммы кредитов, предусмотренных всеми кредитными договорами, заключенными банком в рамках программы льготного кредитования.


Правила льготного кредитования указанных субъектов были утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 N 1706 и предусматривали, что в рамках кредитного договора на инвестиционные цели уполномоченный банк может предоставлять заемщику кредит на реализацию проекта в приоритетных отраслях в размере от 3 млн до 1 млрд рублей на срок до 10 лет по льготной ставке не более 6,5 процентов годовых.



 

Постановление Правительства РФ от 11.10.2018 N 1216 "О внесении изменения в Положение о Министерстве энергетики Российской Федерации"


Минэнерго России уполномочено утверждать методику расчета показателей газификации.


Реализация указанных полномочий осуществляется Министерством в пределах установленной численности его работников и бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в федеральном бюджете.


Постановление вступает в силу с 16 января 2019 года.



 

Постановление Правительства РФ от 12.10.2018 N 1222 "Об информировании Федеральной таможенной службой Министерства здравоохранения Российской Федерации о ввозе биомедицинских клеточных продуктов в Российскую Федерацию и вывозе биомедицинских клеточных продуктов из Российской Федерации"


Установлен порядок представления ФТС России в Минздрав России информации о ввозе биомедицинских клеточных продуктов в Российскую Федерацию и их вывозе.



 

Постановление Правительства РФ от 16.10.2018 N 1230 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1528"


Уточнены правила предоставления федеральных субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных доходов по льготным кредитам для сельскохозяйственных товаропроизводителей.


Установлено, что субсидии предоставляются также на возмещение недополученных кредитными организациями доходов по льготным кредитам с применением расчетов по открываемым в уполномоченном банке безотзывным аккредитивам, содержащим условие об осуществлении платежа при представлении в уполномоченный банк документов, подтверждающих факт получения заемщиком имущества (принятия им результатов выполненных работ, оказанных услуг).


Определено, что заемщик должен, в том числе удовлетворять следующему требованию: являться сельскохозяйственным товаропроизводителем или организацией, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, или относиться к малым формам хозяйствования. Установлены сроки подачи документов, подтверждающие долю дохода от реализации продукции в доходе от реализации товаров (работ, услуг), составляющую не менее 70 процентов за календарный год.



 

Постановление Правительства РФ от 12.10.2018 N 1223 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2017 г. N 748"


Усовершенствована процедура отбора юридических лиц для организации от имени РФ продажи приватизируемого федерального имущества или осуществления функций продавца.


Постановление Правительства РФ от 12.10.2018 N 1221 "О внесении изменения в Правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"


Правительством РФ установлен порядок подтверждения ненадлежащего качества оказанных услуг, выполненных работ в многоквартирном доме, если по результатам исполнения договора управляющей компанией получена экономия.


В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 N 485-ФЗ, если по результатам исполнения договора управления многоквартирным домом в соответствии с размещенным в ГИС ЖКХ отчетом о выполнении договора управления фактические расходы управляющей организации оказались меньше тех, которые учитывались при установлении размера платы за содержание жилого помещения, при условии оказания услуг или выполнения работ по управлению многоквартирным домом, по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных таким договором, указанная разница остается в распоряжении управляющей организации при условии, что полученная ею экономия не привела к ненадлежащему качеству услуг или работ, предусмотренных таким договором, подтвержденному в порядке, установленном Правительством РФ.


Настоящим Постановлением предусмотрено, что в случае если по результатам исполнения договора управления многоквартирным домом управляющей организацией получена экономия, качество услуг или работ считается ненадлежащим, если в период, за который управляющей организацией представлен отчет о выполнении указанного договора, составлялся акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ.



 

Распоряжение Правительства РФ от 30.09.2018 № 2101-р «Об утверждении комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года»


Правительством РФ утвержден комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.



 

Постановление Конституционного Суда РФ от 16.10.2018 N 37-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 281 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки О.А. Третьяковой"


Правовой статус руководителя структурного подразделения организации, выполняющего функции члена ее коллегиального исполнительного органа без заключения соответствующего трудового договора, должен определяться занимаемой данным лицом должностью по трудовому договору.


Конституционный Суд РФ признал не противоречащей Конституции РФ часть первую статьи 281 Трудового кодекса РФ, поскольку содержащееся в ней положение не предполагает возможность увольнения по основаниям, предусмотренным данным Кодексом для руководителя организации, работника, занимающего должность руководителя структурного подразделения акционерного общества - кредитной организации и осуществляющего наряду с выполнением возложенных на него трудовым договором обязанностей по данной должности функции члена коллегиального исполнительного органа этой организации на основании решения ее компетентного органа о его избрании (назначении) без заключения соответствующего трудового договора.


Конституционный Суд РФ указал, в частности, следующее. Поскольку специфика выполняемой работы, являющаяся одним из оснований для установления различий в правовом положении работников, определяется в том числе занимаемой должностью, руководитель структурного подразделения организации, на которого наряду с работой по этой должности в силу решения ее компетентного органа возложены функции члена коллегиального исполнительного органа данной организации без заключения соответствующего трудового договора, по своему положению в сфере трудовых отношений не может быть приравнен к лицу, осуществляющему в качестве члена коллегиального исполнительного органа юридического лица управленческую деятельность на основании трудового договора. Его правовой статус, включая основания, порядок и условия увольнения, должен определяться занимаемой по трудовому договору должностью руководителя структурного подразделения организации и свойственными ей обязанностями и ответственностью, - иное означало бы возложение на него необоснованных обременений, установленных для руководителя организации в связи с особой значимостью выполняемой им трудовой функции.


Следовательно, распространение особенностей увольнения руководителя организации на работника, занимающего должность руководителя структурного подразделения акционерного общества - кредитной организации, который наряду с выполнением обязанностей по трудовому договору осуществляет функции члена коллегиального исполнительного органа данной организации на основании решения ее компетентного органа о его избрании (назначении) без заключения трудового договора, приводило бы к несоразмерному ограничению трудовых прав такого работника и вступало бы в противоречие с конституционными принципами справедливости, равенства и соразмерности. Данный вывод в полной мере применим к случаям увольнения работника, занимающего должность руководителя структурного подразделения акционерного общества - кредитной организации, по основанию, предусмотренному пунктом 1 статьи 278 Трудового кодекса РФ (в связи с отстранением от должности руководителя организации-должника в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве).


Постановление Конституционного Суда РФ от 15.10.2018 N 36-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 10 Уголовного кодекса Российской Федерации, части второй статьи 24, части второй статьи 27, части первой статьи 239 и пункта 1 статьи 254 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки А.И. Тихомоловой"


Принятие закона, устраняющего преступность и наказуемость деяния, не лишают обвиняемого права на доступ к правосудию и права на эффективную судебную защиту.


Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ взаимосвязанные положения части первой статьи 10 УК РФ, части второй статьи 24, части второй статьи 27, части первой статьи 239 и пункта 1 статьи 254 УПК РФ, поскольку они предполагают, что суд, в производстве которого находится возбужденное по заявлению потерпевшего или его законного представителя уголовное дело частного обвинения, обязан выяснить позицию обвиняемого относительно прекращения данного дела в связи с принятием закона, устраняющего преступность и наказуемость инкриминируемого ему деяния, и только при наличии его согласия вправе прекратить уголовное дело; в случае, если обвиняемый возражает против прекращения уголовного дела в связи с принятием закона, устраняющего преступность и наказуемость деяния, суд обязан рассмотреть данное дело по существу в рамках процедуры производства по делам частного обвинения и, исследовав имеющиеся доказательства, либо постановить оправдательный приговор, либо прекратить уголовное дело по указанному основанию.


Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что виновность обвиняемого в совершении преступления в силу статьи 49 (часть 1) Конституции РФ устанавливается только вступившим в законную силу приговором суда, постановленным на основе исследования доказательств в предусмотренном федеральным законом порядке; постановление о прекращении уголовного дела - тем более если оно вынесено в связи с отсутствием в деянии состава преступления - по своему содержанию и правовым последствиям не может рассматриваться в качестве акта, которым устанавливается виновность в смысле названной конституционной нормы; если новым уголовным законом устраняются преступность и наказуемость какого-либо деяния, то в постановлении о прекращении уголовного дела в связи с отсутствием в деянии состава преступления констатируется невозможность дальнейшего осуществления уголовного преследования в отношении подозреваемого или обвиняемого, хотя ранее выдвигавшиеся против него обвинения и не признаются необоснованными; выявление в ходе судебного разбирательства оснований для прекращения уголовного дела не освобождает суд от необходимости выяснения позиций сторон по данному делу и исследования представленных ими доводов; положения статей 24, 27, 47, 133, 239 и 254 УПК РФ не препятствуют суду рассмотреть находящееся в его производстве уголовное дело, если до вынесения приговора новым уголовным законом устраняются преступность и наказуемость инкриминируемого обвиняемому деяния, и решить вопрос о признании (или об отказе в признании) за ним права на реабилитацию и не лишают обвиняемого права на доступ к правосудию и права на эффективную судебную защиту (Постановления от 28 октября 1996 года N 18-П, от 24 апреля 2003 года N 7-П и от 8 декабря 2003 года N 18-П; Определения от 5 ноября 2004 года N 359-О, N 360-О, N 361-О и N 362-О).


Приведенные правовые позиции Конституционного Суда РФ, сохраняющие свою силу и применимые к делам частного обвинения с учетом их особенностей, предполагают обязанность суда, в производстве которого находится возбужденное им по заявлению потерпевшего или его законного представителя уголовное дело, в случае устранения новым законом преступности и наказуемости деяния, инкриминируемого обвиняемому, при его возражениях против прекращения уголовного дела по такому основанию выяснить его позицию по данному делу и в процедуре рассмотрения дел частного обвинения установить обоснованность или необоснованность обвинения. Иное свидетельствовало бы об отказе обвиняемому по делу частного обвинения в правосудии, о вынесении судом решения, констатирующего наличие события преступления, совершение деяния, хотя и утратившего уголовную противоправность, конкретным лицом, о правовой оценке деяния (события преступления) без исследования судом обстоятельств произошедшего и имеющихся доказательств, приводило бы к нарушению принципа равенства перед законом и судом, равноправия сторон судопроизводства, к ограничению прав участников уголовного процесса, в том числе права опровергать обвинение, приводить доказательства своей непричастности к преступлению (невиновности) и возражать против прекращения дела по основанию, констатирующему совершение именно этим лицом деяния, хотя и декриминализованного новым уголовным законом, но являвшегося преступным на момент его совершения.