вписать адрес сайта
Телефоны приемной:
факс: (38443) 5-34-38
Версия для
слабовидящих
15
август
2017

проект программы на 2018-2022

ПРОЕКТ

 

 Приложение

к постановлению администрации

Мариинского городского поселения

______________от_________

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Благоустройство территории Мариинского городского поселения

на 2018-2022»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

 

 

 

Паспорт

муниципальной  программы

"Благоустройство территории Мариинского городского поселения

на 2018-2022»

Наименование программы

Муниципальная  программа «Благоустройство территории Мариинского городского поселения на 2018-2022»

Основание для разработки программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской  Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Заказчик программы

Администрация Мариинского городского поселения

Разработчик  программы

Управление по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения

Исполнители программных мероприятий

 Управление по имуществу и жизнеобеспечению Мариинского городского поселения

 

Цели программы

Целями программы являются:

- повышение уровня внешнего благоустройства, санитарного содержания дворовых территорий многоквартирных домов;

- создание комфортных и безопасных условий проживания граждан;

- обеспечение жизненно важных социально-экономических интересов жителей Мариинского городского поселения;

- обустройство придомовых территорий;

- организация искусственного освещения дворовых территорий;

- создание условий для массового отдыха жителей Мариинского городского поселения и организация обустройства мест массового пребывания населения;

- совершенствование архитектурно-художественного облика Мариинского городского поселения, размещение и содержание малых архитектурных форм;

- обновление озеленения придомовых территорий многоквартирных домов.

Задачи программы

Основными задачами программы являются:

- выполнение ремонта и благоустройства дворовых территорий и мест массового пребывания населения;

- улучшение технического состояния придомовых территорий многоквартирных домов, условий в местах массового пребывания населения;

- совершенствование жилищно-коммунального комплекса городского поселения;

Поддержание санитарного порядка на территории городского поселения;

- участие населения в процессе формирования плана комплексного благоустройства дворовых территорий и общественного обсуждения их реализации;

- обеспечение реализации мероприятий программы в соответствии с утвержденными сроками.

Основные индикаторы реализации (целевые задания) программы

Повышение доли отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов и мест массового пребывания населения.

Срок реализации программы

2018-2022 годы

Финансовое обеспечение программы

Всего потребность в финансах на 2018-2022 гг.:

в т.ч. ФБ, ОБ, МБ

 

Ожидаемые результаты программы

Наиболее значимые социально-экономические результаты:

- увеличение доли отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов;

- улучшение внешнего облика городского поселения и мест массового пребывания населения;

- достижения показателя для оценки эффективности реализации муниципальной программы.

 

  1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы ремонта и благоустройства дворовых территорий, а так же мест массового пребывания населения, анализ причин возникновения проблем

Организация благоустройства территории Мариинского городского поселения (далее – городское поселение) является одним из важнейших вопросов местного значения, отнесенных к компетенции органов местного самоуправления городского поселения.

Дворовые территории – важнейшая составная часть городской транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения.

Текущее состояние большинства дворовых территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации.        А именно:

- значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий с момента массовой застройки городского поселения многоквартирными домами истек;

- освещение дворовых территорий не соответствует действующим нормативам;

- скамейки и урны для мусора дворовых территорий изношены и требуют замены;

- недостаточно оборудованных детских и спортивных площадок;

- малое количество парковок для временного хранения автомобилей;

- существующее озеленение большинства дворовых территорий требует обновления, выравнивания участков, перемещения грунта, создание искусственного ландшафта.

Существующее положение обусловлено рядом факторов:

- недостаточное финансирование программных мероприятий в предыдущие года;

- введение новых современных требований к благоустройству и содержанию территорий;

- увеличение количества автомобилей и недостаточное количество мест для их парковки;

- отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения.

До настоящего времени благоустройство дворовых территорий в основном осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству производились в недостаточных объемах: работы по содержанию зеленых зон дворовых территорий, организации новых дворовых площадок для отдыха детей разных возрастных групп, устройство парковок для временного хранения автомобилей.

Благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения невозможно осуществлять без комплексного подхода. При отсутствии проекта благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан не представляется возможным.   При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территорий дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий.

Комплексный подход позволяет наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения. К этим условиям относятся чистые улицы, благоустроенные дворы и дома, зеленые насаждения и газоны, необходимый уровень освещенности дворов в темное время суток.

Важнейшей задачей является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации по устойчивому развитию городских территорий, обеспечивающих при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека.

Для поддержания дворовых территорий и мест массового пребывания населения в технически исправном состоянии и приведения их в соответствие с современными требованиями комфортности разработана муниципальная программа, которая предусматривает целенаправленную работу исходя из:

минимального перечня работ:

- ремонт дворовых проездов;

- обеспечение освещения дворовых территорий;

- установка скамеек, урн,

дополнительного перечня работ:

- оборудование детских и (или) спортивных площадок;

- оборудование автомобильных парковок;

- озеленение территорий;

- иные виды работ.

Комплексное благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.

Одним из приоритетов реализации программы является обеспечение надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния дворовых территорий многоквартирных домов и мест массового пребывания населения, создание комфортной территории для жизнедеятельности населения.

 

  1. Цели и задачи программы, сроки ее реализации

 

Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов подразумевается как комплекс мероприятий, направленных на создание и поддержание функциональной, экологически и эстетически организованной городской среды.

Целями программы являются:

-повышение уровня внешнего благоустройства, санитарного содержания дворовых территорий многоквартирных домов;

-создание комфортных и безопасных условий проживания граждан;

-обеспечение жизненно важных социально-экономических интересов жителей городского поселения;

-обустройство придомовых территорий многоквартирных домов;

-организация искусственного освещения дворовых территорий;

-создание условий для массового отдыха жителей городского поселения и организация обустройства мест массового пребывания населения;

-совершенствование архитектурно-художественного облика городского поселения, размещение и содержание малых архитектурных форм;

-обновление озеленения придомовых территорий многоквартирных домов.

Для достижения этих целей необходимо выполнить задачи:

- выполнение ремонта и благоустройства дворовых территорий и мест массового пребывания населения;

-улучшение технического состояния придомовых территорий многоквартирных домов, условий в местах массового пребывания населения;

-совершенствование жилищно-коммунального хозяйства городского поселения;

-поддержание санитарного порядка на территории городского поселения;

-участие населения в процессе формирования плана комплексного благоустройства дворовых территорий и общественного обсуждения их реализации;

-обеспечение реализации мероприятий программы в соответствии с утвержденными сроками.

Перед началом работ по комплексному благоустройству двора разрабатывается эскизный проект мероприятий, а при необходимости - рабочий проект. Все мероприятия планируются с учетом создания условий для жизнедеятельности маломобильных групп населения.

Срок реализации муниципальной программы – 2018-2022г.г., с возможностью внесения изменений в объемы и сроки реализации.

 

  1. Перечень мероприятий программы

 

Основу муниципальной программы составляет ремонт и благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и мест массового пребывания населения в соответствии с планом основных мероприятий по реализации муниципальной программы (Приложение № 1), адресным перечнем многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству в 2018 -2022 г.г. (Приложение № 2), перечнем общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2022 г.г. (Приложение № 3).

При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:

- риски, связанные с изменением бюджетного законодательства;

- финансовые риски: финансирование муниципальной программы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части бюджета городского поселения.

В таком случае муниципальная программа подлежит корректировке.

 

  1. Обоснование ресурсного обеспечения программы

 

Объем финансирования является ориентировочным и корректируется:

- после разработки проектно-сметной документации на каждый объект;

- после утверждения суммы субсидии на реализацию муниципальной программы.

Решение о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ и дополнительного перечня по благоустройству дворовых территорий принимается на общем собрании жильцов многоквартирного дома.

 

  1. Механизм реализации программы

 

Механизм реализации муниципальной программы определяется администрацией и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение программы.

Заказчик программы:

-отвечает за реализацию мероприятий программы, целевое и эффективное использование средств федерального, областного и местного бюджетов, выделяемых на их выполнение: обеспечивает согласованность действий исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий: подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование соответствующих мероприятий программы на очередной финансовый год;

-представляет в установленном порядке отчеты о ходе финансирования и реализации соответствующих мероприятий программы.

Ответственный исполнитель программы:

-несет ответственность за реализацию мероприятий программы в установленные сроки;

-обеспечивает согласованность действий заказчика и исполнителя программы по подготовке и реализации программных мероприятий;

-представляет в установленном порядке отчеты о ходе финансирования и реализации мероприятий программы.

Важным фактом в реализации муниципальной программы является участие заинтересованных лиц, граждан и организаций в процессе обсуждения проекта муниципальной программы, внесение замечаний и предложений по включению дворовых территорий и общественных территорий в муниципальную программу.

 

  1. Оценка социально-экономической

эффективности реализации программы

 

Реализация запланированных мероприятий в 2018 - 2022 г.г. позволит удовлетворить большую часть обращений граждан о неудовлетворительном техническом состоянии дворовых территорий многоквартирных домов и мест массового пребывания населения, а также обеспечит благоприятные условия проживания населения, что положительно отразится и на повышении качества жизни в целом.

Оценка эффективности муниципальной программы проводится администрацией и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие городского поселения.

Администрация осуществляет мониторинг ситуации и анализ эффективности выполняемой работы.

Ответственный исполнитель предоставляет отчет о выполненных мероприятиях по объектам городского поселения.

В рамках реализации муниципальной программы планируется проведения мероприятий по комплексному ремонту 14 ед. дворовых территорий многоквартирных домов общей площадью 5 040 кв. м и благоустройству 13 ед. общественных территорий площадью 197 800 кв. м.

Индикаторами эффективности реализации программы следует считать:

- увеличение доли придомовых территорий, приведенных в нормативное состояние, до 100 % от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в проведении вышеуказанных мероприятий;

- увеличение доли общественных территорий городского поселения, приведенных в нормативное состояние, до 100% от общего количества общественных территорий;

- повышение социальной и экономической привлекательности городского поселения.

Оценка результативности программы будет отслеживаться ежегодно по итогам отчетного периода.

 

 Основные показатели благоустройства дворовых территорий

 

№ п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

                       Показатели по годам

2018

2019

2020

2021

2022

1

Количество многоквартирных домов

дом

303

305

308

310

313

2

Общая площадь дворовых территорий

кв.м.

109080

109800

110880

111600

112680

3

Площадь благоустроенных дворовых территорий

кв.м.

41760

43200

44640

46800

49320

 

в том числе благоустроенных в плановом периоде

кв.м.

1800

1440

1408

2160

2520

4

Доля благоустроенных дворовых территорий в общей площади дворовых территорий

%

38,3

39,3

40,1

42,0

43,7

5

Численность населения в многоквартирных домах

чел.

11053

11385

11728

12078

12441

6

Охват населения МКД благоустроенными дворовыми территориями

%

28,5

30,0

31,5

33,1

34,8

7

Площадь дворовых территорий, требующих благоустройства

кв.м.

67320

66600

66240

64800

63360

8

Доля финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий

%

Принимается на общем собрании жильцов

 

9

Доля финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий

%

Принимается на общем собрании жильцов

 

 

 

Основные показатели благоустройства общественных территорий.

 

№ п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

                       Показатели по годам

2018

2019

2020

2021

2022

1

Общее количество муниципальных территорий общего пользования (парки, скверы, зоны отдыха и пр.)

ед

13

13

13

13

13

2

Количество благоустроенных территорий общего пользования

ед

8

9

10

11

12

3

Количество территорий общего пользования, нуждающихся в благоустройстве

ед

5

4

3

2

1

4

Общая площадь территорий общего пользования (парки, скверы, зоны отдыха и пр.)

кв.м.

197800

197800

197800

197800

197800

5

Площадь благоустроенных территорий общего пользования

кв.м.

122800

130700

140600

148200

160600

6

Доля благоустроенных территорий общего пользования от общего количества данных территорий

%

62,1

66,1

71,1

74,9

81,1

7

Доля муниципальных территорий общего пользования, нуждающихся в благоустройстве

%

37,9

33,9

28,9

25,1

18,9

 

Приложение № 2

к проекту муниципальной

программы

 

Адресный перечень

многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству

в 2018-2022 гг.

 

        

№ п/п

Адрес многоквартирных домов, дворовые  территории которых подлежат благоустройству в 2018-2022гг

Плановый период выполнения работ по годам

2018

2019

2020

2021

2022

1

ул. 27 Дивизии, № 34

Х

 

 

 

 

2

ул. Ленина, № 51

Х

 

 

 

 

3

ул. Энгельса, №№ 5,7,9

Х

 

 

 

 

4

ул. Покрышкина, №№ 7,9

 

Х

 

 

 

5

ул. 40 лет Победы, 2 «а», 2 «б»

 

Х

 

 

 

6

ул. Тургенева, №№ 31,33,35

 

 

Х

 

 

7

ул. Сибиряков Гвардейцев, № 13

 

 

Х

 

 

8

ул. Сибиряков Гвардейцев, №  1,3,5

 

 

 

Х

 

9

ул. Добролюбова, № 14

 

 

 

Х

 

10

ул. Юбилейная, № 8 «б»

 

 

 

Х

 

11

ул. 5 Микрорайон, № 6

 

 

 

Х

 

12

ул. 50 лет Октября, № 71 «а», 73

 

 

 

 

Х

13

ул. Энгельса, № 2,3,4

 

 

 

 

Х

14

ул. Набережная, № 149,151

 

 

 

 

Х

 

 

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

к проекту муниципальной

программы

 

Адресный перечень

общественных территорий,  подлежащих благоустройству

в 2018-2022 гг.

 

        

№ п/п

Месторасположение общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2022гг

Плановый период выполнения работ по годам

2018

2019

2020

2021

2022

1

Сквер им. Баламуткина

Х

 

 

 

 

2

Площадь возле администрации города

Х

 

 

 

 

3

Стадион ул. Энгельса

 

Х

 

 

 

4

Мемориальный комплекс воинам ВОВ район спирткомбината

 

Х

 

 

 

5

Привокзальная площадь

 

 

Х

 

 

6

Мемориал Славы по ул. Ленина

 

 

Х

 

 

7

Стела по ул. Рабочей, № 2

 

 

 

Х

 

8

Триумфальная арка по ул. Рабочей

 

 

 

Х

 

9

Кедровый парк

 

 

 

Х

 

10

Аллея по ул. 50 лет Октября

 

 

 

 

Х

11

Площадь у поликлиники

 

 

 

 

Х

12

Памятник картошки

 

 

 

 

Х

13

Аллея с фонтаном

 

 

 

 

Х